Мин.сел.хоз.
Новость 12 апреля

Отчет  Управления по регулированию, контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за  1 квартал  2018 года

В целях эффективной реализации задач государственного регулирования и контроля производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, Управлением по регулированию, контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее Управление Алко), проводится планомерная и системная работа.

В рамках государственного регулирования выдаются лицензии на производство и реализацию алкогольной продукции. Всего за 1 квартал 2018 года было выдано 319 лицензий. От выдачи лицензий в бюджет поступило порядка – 170,0 тыс. сом.
С марта 2018 года в рамках обеспечения прозрачности и законности государственных процедур приема-передачи документов на получение лицензий, а также принятия антикоррупционных мер,  лицензии на производство и реализацию алкогольной продукции выдаются по программе «Единое окно». Внедрены соотвествующие программа и оборудование, сотрудники Управления Алко прошли обучение в ГП «Центр Единого окна» 
По ситуации в алкогольной отрасли:
В 2018 году функционировало 41 предприятие алкогольной отрасли, в том числе: 4 спиртовых заводов, 6 водочных заводов, 13 пивоваренных и 18 винодельческих предприятий.
Таблица 1
Объемы производства этилового спирта и алкогольной продукции за январь-март 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года

За период январь-март 2018 года спиртовыми и алкогольными предприятиями республики при плане 630 тысяч декалитров произведено 784,4 тысячи декалитров продукции (план выполнен на 124,5%; темп роста к 2017 году 122,7%), акцизный налог при плане 171,2 млн. сом фактически уплачен в сумме 141,4 млн. сом (план выполнен на 82,6%, в 2017 году оплачено 118,4 сомов темп роста к 2017 году 119,4%).
В целях контроля производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции оосуществлены плановые проверки ОсОО: «Бишкек Алкопром», «Столичный винно-водочный завод», «Кыргыз Шампаны» и ЗАО «Токмок Буллс».
По результатам контрольных проверок на ОсОО «Кара-Балтинский водочный завод», ОсОО «Кыргыз Коньягы», ОсОО «Кыргыз Шампаны наложены административные штрафы в соответствии со статьями 354, 285 Кодекса КР об административной ответственности.
В  рамках государственного контроля Управлением Алко проводится работа по пресечению незаконного оборота алкогольной продукции и по переработке контрафактной алкогольной продукции. Разработан и утвержден План совместных мероприятий по усилению контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции совместно с МВД КР, ГСБЭП при ПКР, ГТС КР и ГНС при ПКР, а также проводятся плановые и внеплановые проверки хозяйствующих субъектов по согласованию с Министерством экономики КР. Всего при проведении плановых и внеплановых проверок, а также совместных оперативно-рейдовых мероприятий с правоохранительными органами КР изъято из незаконного оборота 63 тыс. 629 бут. алкоголя на сумму 2 млн. 408 тыс. сом. Также, в ходе проведения совместных мероприятий с ГСБЭП при ПКР при попытке сбыть более 2,0 тыс. поддельных акцизных марок с поличным были задержаны граждане КР, осуществляющие незаконное производство и продажу алкогольной продукции.
Принятые меры по выявленным нарушениям:
-10 материалов направлены в ГСБЭП при ПКР для принятия мер в соответствии с действующим законодательством КР. В настоящее время на стадии доследственной проверки в ГСБЭП при ПКР;
-29 материалов подготовлены для принятия мер в соответствии с действующим законодательством КР, которые в настоящее время на стадии рассмотрения;
- по 8 материалам направлены письменные предупреждения об устранении ранее выявленных нарушений в результате плановых проверок субъектов предпринимательства.
В первом квартале 2018 года выявлены следующие нарушения:
- Факты реализации с поддельными акцизными марками, нарушены ст. 199 Уголовного кодекса КР «Изготовление, хранение, сбыт и использование поддельных акцизных марок», также ст. 300 Кодекса об административной ответственности «Подделка либо повторное использование, хранение, распространение, торговля акцизными марками, этикетками, термоколпачками, пробками, мюзле и прочими комплектующими материалами для алкогольной продукции»;
- Факты реализации алкогольной продукции без сертификатов соответствия (декларация о соответствия), нарушена ст. 286 Кодекса об административной ответственности «Реализация продовольственных товаров с нарушением технических регламентов и иных нормативных правовых актов по санитарным требованиям».
- Факты реализации алкогольной продукции без наклеенных стикеров на импортную продукцию государственном и официальном языках, нарушен п. 3 ст. 6 Закона КР № 269 от 09.10.2009 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, розничной продажи и потребления алкогольной продукции, тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков», также ст. 285 Кодекса об административной ответственности «Нарушения правил торговли»;
- Факты реализации алкогольной продукции без соответствующей лицензии, нарушены ст. 201 Уголовного кодекса КР «Незаконное производство, сбыт спирта и алкогольной продукции», также ст. 298 Кодекса об административной ответственности «Торговля без лицензии (разрешения)».

В целях повышения эффективности государственного регулирования и контроля алкогольного рынка Управлением разработаны следующие проекты нормативных правовых актов:

  • проект Закона КР «О внесении изменений в Закон КР «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, розничной продажи и потребления алкогольной продукции, тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков» (относительно нормы минимального использования производственной мощности)  направлен на рассмотрение в АПКР. Разработан и направлен на рассмотрение в АПКР. Проект разработан в целях увеличения легальных объемов производства алкогольной продукции и повышения налоговых поступлений в бюджет;
  • проект Постановления «О вопросах функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (ЕГАИС). Направлен на согласование в министерства и ведомства КР. Проект разработан в рамках реализации Закона КР от 20 октября 2017 года №177 в части автоматизации контроля производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, в целях увеличения легальных объемов производства алкогольной продукции и повышения налоговых поступлений в бюджет;
  • нормативно-правовой документ «Об утверждении порядка установки, контроля и проверки видеонаблюдения и расходомеров, установленных на спиртовых заводах и предприятиях алкогольной отрасли». Разработан и направлен в АПКР. Проект разработан в целях снижения человеческого фактора (коррупционные риски) при контроле оборота этилового спирта и алкогольной продукции;
  •  проект Закона «О биотопливе». Проект направлен на согласование в министерства и ведомства КР. Проект разработан в целях расширения акгропромышленного сектора  республики;
  • проект Постановления Правительства Кыргызской Республики «О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти». Разработан и направлен на рассмотрение в АПКР. Проект разработан в целях упрощения процесса получения этилового спирта специальными и техническими потребителями.
Назад

Информационные системы

Информационный ресурс
департамента водного хозяйства
и мелиорации

Информационный блок