Система межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк» основана на одной из наилучших международных практик – эстонской системе межведомственного взаимодействия «Х-road».
Система межведомственного электронного взаимодействия «Түндүк» (далее – система «Түндүк») – это информационная система, позволяющая органам власти и юридическим лицам обмениваться в автоматическом режиме данными, необходимыми для исполнения государственных функций и оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям в электронном формате.
Система «Түндүк» предназначена для повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти между собой, значительного сокращения коррупции, а также снижения бюрократических преград для граждан и предпринимателей за счет автоматизированного обмена данными.
- любое действие, проходящее через систему «Түндүк», автоматически подписывается электронной подписью и становится юридически значимым документом (справкой, отчётом, сведениями, информацией);
- у каждого участника системы «Түндүк» хранится история его взаимодействия с другими участниками, подписанная электронной подписью;
- децентрализованная архитектура системы «Түндүк» обеспечивает высокую отказоустойчивость информационного взаимодействия;
- при использовании участниками системы «Түндүк» происходит контроль и мониторинг процессов межведомственного обмена.
В настоящее время данная система разрабатывается в 20 других странах. По подсчетам специалистов, система «Х-road» в Эстонии позволяет сэкономить 1 млрд евро в год.
По оценке международных экспертов, при внедрении данной системы в Кыргызской Республике «Түндүк» позволит сэкономить бюджету до 300 млн долларов в год.