Особенности маркировки отдельных видов товаров, импортируемых на территорию ЕАЭС
Этикетка - носитель информации, на которую наносится маркировка и которая прикрепляется к потребительской упаковке и (или) транспортной упаковке, в том числе путем наклеивания;
Маркировка пищевой продукции - информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним;
Требования к упаковке и маркировке товаров в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
Основная идея маркировки — донесение до потребителей полной, корректной и достоверной информации о товаре. Эта обязанность вменяется продавцу не только нормами ЕАЭС, но и внутренним законодательством: Утверждены постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 18 июня 2015 года № 376 Правила и порядок вывоза подкарантинной продукции с территории Кыргызской Республики
П. 20. Используемые при вывозе с территории Кыргызской Республики подкарантинной продукции и других товаров, древесные упаковочные, крепежные материалы должны быть промаркированы специальным знаком международного образца, обозначающим соответствие такой подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям страны-импортера.
Порядок маркировки, требования к форме указанного знака, способам его нанесения устанавливаются уполномоченным государственным органом по формированию политики в области карантина растений.
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки:
4.2. Общие требования к маркировке пищевой продукции, помещенной в транспортную упаковку
- Маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) количество пищевой продукции;
3) дату изготовления пищевой продукции;
4) срок годности пищевой продукции;
5) условия хранения пищевой продукции;
6) сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии);
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя – изготовителя пищевой продукции.
При этом маркировка товаров должна быть:
- четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия);
- устойчивой к воздействию климатических факторов;
- сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара;
- достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами.